пятница, 15 июня 2012 г.

Es tevi mīlu, Rīgā!

Боже мой! Рига - это прекрасный город! Я обязательно посещу его! 
Мой любимый дедушка родился именно там, в Риге. Даже после женитьбы он многократно её посещал. В этом городе живут мои родственники, поэтому, когда у меня появится первая возможность туда съездить, я сразу же направлюсь в Ригу - город моей маленькой мечты. 
 Я найду улицу Бривибас, на которой расположен памятник Свободы, прогуляюсь по маленьким и тихим рижским улочкам: 
"На улицах Риги жизнь затихает рано, особенно в короткие осенние и зимние дни. Ни один почтенный горожанин не выйдет на улицу после наступления темноты, если его не вынудит к этому срочное дело. Поэтому по вечерам лишь изредка кое-где мелькнет свет фонаря".






Наверное, о каждой стране сложена легенда: так и о возникновении Риги есть небольшой миф о Большом Кристапсе, памятник которому Вы увидите ниже. Итак, легенда...




Когда-то, в древние времена, когда Риги еще не было, огромный человек – Большой Кристапс – переносил людей вброд через Даугаву, в том месте в том месте, где сейчас находится город.
На правом берегу Даугавы он построил себе домик. Однажды ночью он проснулся оттого, что услышал детский плач на левом берегу. Он сразу же пошел за малышом, чтобы перенести его через реку. Посреди реки ребенок стал таким тяжелым, что великан с трудом донес его до правого берега и уложил спать рядом с собой.
Утром, когда он проснулся, на месте, где лежал ребенок, был большой ящик с деньгами. Эти деньги Кристапс хранил вплоть до своей смерти, а когда он умер, они пошли на строительство города. Первые рижские дома построены там, где когда-то стоял домик Большого Кристапса. Сейчас на набережной стоит стеклянная будка со статуей огромного человека с маленьким ребенком на плече.
Культура Риги меня необыкновенно впечатляет: опера, оперетта, кино, музеи, театры, Домский Собор, Дом Черноголовых, часы Лайма и, конечно, статуя Свободы. 
За эту прелесть жители и туристы Риги обязаны Карлису Зале, предложившему идею создания монумента, и архитектору Эрнесту Шталбергсу.
Статуя из гранита и бронзы символизирует стремление латышского народа к независимости и свободе. В руках женской фигуры (она символизирует Латвию) сверкают три звезды культурно-исторических регионов государства - Курземе, Видземе и Латгале.




А еще я обязательно почувствую вкус Балтийского моря: дедушка очень любил его!

Комментариев нет:

Отправить комментарий